Принят на
Педагогическом совете
Протокол №4 от«17» апреля 2025г.
Утвержден приказом
заведующего МАДОУ
детский сад «Светлячок»
р.п. Ветлужский
от 17.04.2025г. № __
Подписан цифровой подписью: Фефлова
Фефлова
Ирина
Валентиновна
Ирина Валентиновна
DN: C=RU, O="МАДОУ детский сад ""
Светлячок"" р.п. Ветлужский", CN=
Фефлова Ирина Валентиновна, E=
mdoy.svetlaychok@yandex.ru
Основание: Я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Расположение:
Дата: 2025.04.18 08:54:38+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 12.1.3
Отчет по результатам самообследования деятельности
МАДОУ детский сад «Светлячок» р.п. Ветлужский
За 2024 календарный год
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения
самообследования, согласно требованиям федерального законодательства.
МАДОУ
детский сад «Светлячок» р.п.Ветлужский ежегодно
осуществляет процедуру самообследования и размещает соответствующий
отчет на сайте ДОО (статья 28 Федерального закона от 29 декабря2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и
дополнениями)).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями:
- Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г.
№ 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» с
изменениями на 12 марта 2020 года;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года
№ 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 года с изменениями
согласно Приказу Минобразования РФ от 14 декабря 2017 года № 1218 .
- Приказа о порядке проведения самообследования МАДОУ детского
сада «Светлячок» р.п. Ветлужский от 18.03.2025 г. № 14.
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи».
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МАДОУ детского сада «Светлячок»
р.п.Ветлужский.
Форма проведения самообследования – отчет, включающий
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
детского сада.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование учреждения
Организационно-правовая
форма
Учредитель
Год основания
Юридический адрес
Телефоны
Адрес сайта в интернете
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» р.п. Ветлужский
Автономное учреждение
Администрация Краснобаковского района
Нижегородской области
1936
606700,
Нижегородская
область,
Краснобаковский район, р.п. Ветлужский,
ул.Школьная, д.55Б
8 (831) 56 24206
https://dou-svetlyachok.tvoysadik.ru/
2
Фамилия, имя,
руководителя
Лицензия
образовательную
деятельность
Устав
ИНН/КПП
Режим работы
отчество Фефлова Ирина Валентиновна
на Статус лицензии: действующая
Регистрационный номер лицензии: № Л03501281-52/00211800
Дата предоставления лицензии: 06 марта 2020
Утвержден постановлением Администрации
Краснобаковского
района Нижегородской
области от 27.01.2020 г. № 30
Изменения от 03.03.2023г
5219004358/521901001
Пятидневная рабочая неделя с длительностью
пребывания детей 10,5 часов. С 7.30 до 18.00
Выходные дни: суббота, воскресенье, а также
праздничные
дни,
установленные
законодательством РФ
1. Аналитическая часть
1.1. Оценка образовательной деятельности
МАДОУ детский сад «Светлячок» р.п.Ветлужский реализует первый
уровень общего образования в Российской Федерации - Дошкольное
образование, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.
Форма образования воспитанников – очная.
Согласно Уставу Учреждение обеспечивает получение дошкольного
образования по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми.
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке –
государственном языке Российской Федерации.
Образовательная деятельность в Учреждении велась в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом МОиН РФ от
17.10.2013г. № 1155; Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Реализация Образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ детский сад «Светлячок» р.п.Ветлужский (далее Программа) в 2024
году проводилась с учетом федеральной образовательной программы
дошкольного образования.
Информация о реализуемых образовательных программах.
1. Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский
сад «Светлячок» р.п.Ветлужский принята на заседании педагогического
3
совета МАДОУ детского сада «Светлячок» р.п.Ветлужский, протокол № 1 от
31.08.2023 года.
Реализация Программы
1. Основная часть Программы: Направление – социально-коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно-эстетическое,
физическое;
Наименование программы, автор – Федеральная образовательная программа
дошкольного образования.
2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Направление – социально-коммуникативное Л.Л.Тимофеева «Формирование
культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет; Направление – физическое,
познавательное А.А.Чеменёва, А.Ф.Мельникова, В.С.Волкова «Веселый
рюкзачок» - парциальная программа рекреационного туризма для детей
старшего дошкольного возраста.
В основу организации образовательного процесса был определен
комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.
Решение программных задач осуществлялось в разных формах
совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной
деятельности детей.
Образовательный процесс строился, прежде всего, на индивидуальном
подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе
интересного диалогического общения.
Задачи деятельности на учебный год были сформированы в
соответствии с основными направлениями государственной политики в
области дошкольного образования, с учётом результатов оценки уровня
освоения детьми содержания Программы. Они направлены на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, раскрытие творческого потенциала
ребенка, на развитие культуры, нравственности и решение определённых
образовательных задач, а также повышения квалификации педагогов и
обеспечения эффективности взаимодействия с родителями в решении
образовательных задач.
Освоение Программы не сопровождалось проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации.
При соблюдении требований к реализации Программы и создании
единой образовательной среды создана основа для преемственности уровней
дошкольного и начального общего образования.
Платных образовательных услуг в Учреждении нет.
Детский сад посещали 84 воспитанника в возрасте от 1 до 7 лет. В
детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из
них:
ясельная группа – 18 детей;
младшая группа – 20 детей;
средняя группа – 22 ребенка;
старшая группа – 24 ребенка.
Воспитательная работа.
4
В детском саду реализуется рабочая программа воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
Программы.
С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к
реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на
2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в
детском саду, что отразилось на результатах анкетирования.
Реализация воспитательного процесса в Учреждении обеспечивается на
основе вариативных форм, способов, методов и средств, соответствующих
принципам и целям ФГОС ДО, ФОП ДО и выбираемых с учетом
многообразия конкретных социокультурных, географических, климатических
условий, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов
детей, запросов родителей (законных представителей), а также в процессе
организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы
и фольклора, конструирование), осуществляемой в ходе режимных
моментов, занятий, в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной
работе с детьми и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
Ведущая воспитательная роль в организации воспитательного процесса
в Учреждении отводится игре.
Особое значение в воспитательном процессе Учреждения придается
физическому развитию воспитанников, т.к. все дети, начиная с самого
раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически
развитыми. Успех этого направления зависит от правильной организации
режима дня, двигательного, санитарно - гигиенического режимов, всех форм
работы с детьми и других факторов. Оптимизация двигательного режима
обеспечивается путем проведения различных подвижных, спортивных игр,
упражнений, занятий физкультурой, самостоятельной двигательной
деятельности и т.п. Особое значение придается также овладению детьми
системой доступных знаний о соблюдении здорового образа жизни, основ
безопасности жизнедеятельности.
Большое значение придается в Учреждении гражданскому воспитанию:
привитие чувств любви и уважения к родным и близким, других людей,
родительского дома, детского сада, своего города, интереса и уважения к
государственным символам (флаг, герб, гимн), исторического и культурного
наследия народа, гордости за его достижения и желание приобщиться к
общественно-полезным делам и значимым общественным событиям.
Значительное внимание в воспитательном процессе уделяется труду,
как части нравственного становления. Воспитательная деятельность
направлена на формирование эмоциональной готовности к труду,
элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру
5
труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и
дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов,
предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при
постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и
т.д.) и моральная мотивация детского труда.
Немаловажная роль в воспитательном процессе отводится в
Учреждении режимным моментам. В ходе режимных моментов у детей не
только развиваются соответствующие навыки самообслуживания, но и
расширяются представления об окружающем мире, обогащается словарный
запас, развиваются социально-коммуникативные навыки, навыки общения, и
т.д
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в
детском саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи.
Для этого утвердили план мероприятий детского сада.
Велась активная работа с родителями.
1.
Конкурс семейных альбомов
Сентябрь
Воспитатели
«Дружная семейка»
2024
2. Досуговые мероприятия с участием
В течение
Муз.руководитель,
родителей
года
воспитатели
3.
Творческий вечер «Рецепты
Апрель 2024 Муз.руководитель,
семейного счастья»
воспитатели
4.
Спортивные праздники с участием
Февраль
Муз.руководитель,
родителей во всех возрастных
2024
воспитатели
группах
5.
Просветительская работа:
В течение
Ст.воспитатель,
распространение памяток, буклетов,
года
воспитатели
консультации, индивидуальные
беседы по темам «Наши семейные
традиции», «Семья под защитой
государства», «Секреты семейного
воспитания», «Книга-лучший друг
семьи», «Духовно-нравственное
воспитание в семье»…
6.
Анкетирование родителей по
В течение
Ст.воспитатель,
актуальным вопросам семейного
года
воспитатели
воспитания
7.
Семейная конференция «Диалог с
Сентябрь
Ст.воспитатель,
семьей» (открытое общее
2024
воспитатели
родительское собрание)
8.
Оформление папок-передвижек,
В течение
Ст.воспитатель,
консультаций в родительских
года
воспитатели
уголках групп, на стендах ДОО
6
«Профилактика нарушений прав
ребенка в семье», «Здоровые детиздоровая страна», «Заповеди
материнства»
9. Создание семейных проектов «ОтецОктябрь,
Ст.воспитатель,
главный воспитатель в семье»,
ноябрь,
воспитатели
«Тепло материнских рук», «История декабрь 2024
поколений»
10
Совместные выставки
В
Ст.воспитатель,
.
соответствии
воспитатели
с годовым
планом
работы ДОО
Вывод: Детский сад функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная
деятельность в детском саду организована в соответствии с основными
направлениями социально-экономического развития Российской Федерации,
государственной политики в сфере образования, что определяет стабильное
функционирование Учреждения, вовлеченность всех сотрудников и
родителей в образовательные отношения. Образовательная деятельность в
2024 году осуществлялась в соответствии с «Образовательной программой
дошкольного
образования
МАДОУ
детский
сад
«Светлячок»
р.п.Ветлужский» с учетом ФОП ДО, которая направлена на разностороннее
развитие детей дошкольного возраста. Строилась на основе индивидуального
подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности
таких как: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, а
также
восприятия
художественной
литературы
и
фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование,
изобразительная, музыкальная и двигательная формы активности ребенка.
1.2.Оценка системы управления Учреждения.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей,
установленных
законодательством.
Управление
Учреждением
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Непосредственное
руководство
учреждением
осуществляет
заведующий, который организует работу в соответствии с законодательством
РФ и несет ответственность перед детьми, их родителями (законными
представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты
своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями.
Согласно закону «Об образовании» и в соответствии с Уставом
коллегиальными органами управления в детском саду являются:
Наблюдательный совет, Общее собрание работников и Педагогический
7
совет. Порядок выбора коллегиальных органов и их компетенция
определяется Уставом Учреждения.
Деятельность коллегиальных органов управления Учреждения
регламентируется
Положениями,
разработанными
Учреждением
самостоятельно и утвержденных в виде локальных актов. Работа
коллегиальных органов осуществляется в соответствии с планами, все
заседания и принятые на них решения протоколируются.
За отчетный период на общем собрании работников Учреждения
рассматривались вопросы, связанные с разработкой и принятием
коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним; принимались локальные акты, которые
регламентируют деятельность Учреждения и связаны с правами и
обязанностями работников.
Управление педагогической деятельностью в 2024 году осуществлял
педагогический совет Учреждения, в состав которого входили все педагоги.
Тематика заседаний педагогического совета Учреждения соответствовала
годовому плану работы. Педагогический совет обеспечивал взаимодействие
всех участников образовательных отношений и педагогической
целесообразности их деятельности.
За отчетный период на педагогическом совете приняты: годовой план
работы, режим дня, расписание занятий; рассмотрены и приняты локальные
акты регламентирующие деятельность Учреждения в соответствии с
действующим законодательством.
Родительский комитет — создан с целью реализации права родителей
(законных представителей) несовершеннолетних воспитанников,
педагогических работников на участие в управлении Учреждением, развитие
социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами
образовательных отношений.
В течение всего года ответственный за ведение государственного
паблика – официального сообщества Учреждения в социальной сети в
ВКонтакте, регулярно публиковали актуальную, достоверную информацию о
работе органов власти, деятельности Учреждения, ежедневно публиковали
новостную информацию, объявления. У каждого пользователя имеется
возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях
к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о
проблеме» или «Высказать мнение».
В системе управления Учреждением используются современные ИКТ,
что ускоряет процесс управленческой деятельности в режиме развития,
повышая ее эффективность. Учреждение имеет доступ к сети Интернет.
Электронная почта обеспечивает связь с Управлением образования, другими
образовательными
учреждениями,
организациями,
что
повышает
оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении
приказов, распоряжений, отчетов и других документов.
Вывод: Структура и механизм управления детского сада определяют
стабильное функционирование. Демократизация системы управления
способствует развитию инициативы участников образовательного процесса
8
(педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников). Система
управления в детском саду обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций. Нормативно-правовая база
изменяется ежегодно в соответствии с действующим законодательством. По
итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
1.3.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Содержание и организация образовательной деятельности в детском
саду определяется Образовательной программой дошкольного образования
МАДОУ детского сада «Светлячок» р.п.Ветлужский, в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО.
Содержание Программы охватывает пять образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и
системные особенности ДО делают неправомерные требования от ребёнка
дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому
планируемые результаты освоения Программы представляют собой
возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на разных
возрастных этапах и к завершению дошкольного образования.
Однако, ФГОС ДО допускает, что при реализации Программы может
проводиться оценка индивидуального развития ребенка. Такая оценка
проводится педагогическими работниками на основе индивидуальных карт
развития ребѐнка, в рамках педагогической диагностики, основанной на
методе наблюдения. Основной целью оценки является эффективность
педагогических воздействий для последующего планирования работы с
воспитанниками.
Результаты
педагогической
диагностики
могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных
задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой
воспитанников.
В 2024 году оценка индивидуального развития воспитанников
заключалась
в
анализе
освоения
воспитанниками
содержания
образовательных областей в результате педагогических воздействий.
Таким образом, результаты качества освоения Программы на конец
2024 года выглядели следующим образом:
Образовательные области
Познавательно Речевое СоциальноХудожественно Физическо
е развитие
развити коммуникативно -эстетическое
е развитие
е
е развитие
развитие
79,0%
78,9 %
86,0%
79,0%
89%
9
В этом году дети показали достаточный уровень усвоения программы.
По показателям отстает речевое развитие. Это связано с наличием не
говорящих или плохо говорящих детей (звукопроизношение), на что важно
обратить внимание. Необходимо направить работу на создание в группах,
особенно раннего и младшего возраста хорошую речевую среду, отслеживать
детей нуждающихся в помощи специалистов и проводить активную работу с
родителями.
Сравнительная справка по количеству выпускников ДОУ и
процентному соотношению от общего количества воспитанников
2023г
2024г
14/16,3%
16/18,6 %
Процент выпускников в 2024 году выше по сравнению с 2023 годом.
По результатам адаптационного периода можно констатировать
следующую степень адаптации детей 1-3 лет. Ясельная группа: сложная –
2,8%, средняя – 48,6%, легкая – 48,6%. Факторы, влияющие на степень
сложности адаптации детей - это ранний возраст и отсутствие речевой
активности. Проводились следующие мероприятия в период адаптации:
наблюдение и присмотр за детьми, оценка степени адаптации, игровые
приемы для снижения эмоционального и общего дискомфорта,
сотрудничество с родителями (законными представителями), использование
стендовой информации, профилактика и просвещение воспитателей по
вопросам адаптационного периода детей в группах Учреждения.
В 2024 году воспитанники МАДОУ детский сад «Светлячок»
р.п.Ветлужский под руководством педагогов принимали активное участие в
конкурсных и массовых мероприятиях разного уровня, что позволило
раскрыть их интеллектуальный и творческий потенциал, совершенствовать
физические возможности.
Участие воспитанников в конкурсах, акциях и других мероприятиях
разного уровня в течение года было отражено на официальном сайте
детского сада и публичной странице ВК.
Вывод: Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в
соответствии с Образовательной программой дошкольного образования
МАДОУ детский сад «Светлячок» р.п.Ветлужский, годовым планом.
Полученные данные свидетельствуют о стабильно высоком качестве
оказания образовательных услуг в детском саду. Результаты педагогического
анализа показывают, что проведенная работа способствовала формированию
физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Наличие
частичного
усвоения
образовательной
программы
отдельными
воспитанниками обусловлено рядом объективных причин, среди которых:
сложный комплекс проблем, связанных с речевыми нарушениями,
физическим и психическим здоровьем и т.д.
1.4.
Оценка организации учебного процесса.
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется
образовательной программой дошкольного образования, разработанной в
10
соответствии с ФОП ДО, которая определяет содержание обязательной части
образовательной программы дошкольного образования и вариативной части.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных
отношений, реализуется в течение всего времени пребывания детей в
Учреждении через занятия, совместную деятельность взрослых и детей,
самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, двигательной, познавательно - исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения художественной литературы и др.).
В ДОУ установлена следующая продолжительность занятий и
максимальный объем нагрузки детей.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по
подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и
составляет в группах с детьми:
- от 1,5 до 3 лет - до 10 минут;
- от 3 до 4 лет - до 15 минут;
- от 4 до 5 лет - до 20 минут;
- от 5 до 6 лет - до 25 минут;
- от 6 до 7 лет - до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на
сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Педагоги Учреждения ежегодно при организации образовательного
процесса учитывают группу здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. Так,
с дошкольниками помимо регулярных профилактических событий,
проводятся тематические беседы и познавательные мероприятия о спорте,
правильном питании и здоровом образе жизни.
Режим занятий с применением электронных средств обучения.
Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в
возрастных группах от пяти лет и старше.
Непрерывная и суммарная продолжительность использования
различных типов ЭСО на занятиях составляет:
11
Электронное
Возраст
Продолжительность, мин., не более
средство обучения
воспитанника На одном занятии В день
Интерактивная доска 5-7
7
20
Ноутбук
6-7
15
20
Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного
использования:
- экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками,
составляет 5–7 минут;
- наушников составляет не более часа. Уровень громкости
устанавливается до 60 % от максимальной.
Во время занятий с использованием электронных средств обучения
воспитатели проводят гимнастику для глаз.
Проводится совместная деятельность воспитателей с детьми в группах
по следующим видам деятельности: театрализованная, игровая, развитие
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, экологическое
воспитание, развитие творческих способностей, конструирование, развитие
математических представлений.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности; образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности.
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту
формах работы с детьми.
Физкультурно-оздоровительная работа
Образовательный
процесс
по
организации
физкультурнооздоровительной работы строился с учетом основных принципов, требований
к организации и содержанию различных видов деятельности в детском саду,
возрастных особенностей детей.
Образовательная деятельность с детьми в детском саду проводилась с
использованием разнообразных методов и форм работы, соответствующих их
возрастным и индивидуальным особенностям, с учетом состояния их
здоровья, физического развития и физической подготовленности.
С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском
саду
проводились
оздоровительные
мероприятия:
соблюдение
температурного режима, режима проветривания, питьевого режима, режима
работы бактерицидной лампы, контроль за соответствием одежды детей
погодным условиям, ежедневные утренние гимнастики, гимнастика после
сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная
гимнастика, логоритмические упражнения, босохождение по массажным
дорожкам, организация прогулок, спортивных игр и соревнований, в том
числе, на свежем воздухе, воздушное и солнечное закаливание (летом).
Заболеваемость:
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника – 18 дней.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников.
12
В течение 2024 года в рамках реализации Программы по
формированию основ безопасного поведения дошкольников были проведены
тематические мероприятия для детей и их родителей. Среди них: занятия,
акции, досуги и развлечения, физкультурные мероприятия. Педагоги групп
уделяли
особое
внимание
вопросам
ознакомления,
расширения
первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах
безопасности, как в образовательной деятельности, так и в режимных
моментах, и в повседневной жизни детей.
Все мероприятия и акции проводились в соответствии с годовым
планом работы.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
Учреждения (группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для
развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья,
учёта особенностей и коррекции недостатков их развития).
Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения (группы,
участка) обеспечивает возможность общения и совместной деятельности
детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в
малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для
уединения.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
Учреждения
(дошкольной группы, участка) обеспечивает: - реализацию различных
образовательных программ, используемых в образовательном процессе
Учреждения; - в случае организации инклюзивного образования
необходимые для него условия; - учёт национально-культурных,
климатических условий, в которых осуществляется образовательный
процесс.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в
группе по ФГОС ДО
1. Насыщенность: разнообразных материалов, игр, игрушек и
оборудования.
2. Трансформируемость пространства предполагает возможность
изменений предметнопространственной среды в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и
возможностей детей.
3. Полифункциональность материалов предполагает: - возможность
разнообразного использования различных составляющих предметной среды,
например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; - наличие в
Учреждение (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко
закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных
материалов, пригодных для использования в разных видах детской
активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
4. Вариативность среды предполагает наличие различных пространств
(для игры, конструирования, уединения и пр.).
13
5. Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в
том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Учреждения, где
осуществляется образовательный процесс;
6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает
соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и
безопасности их использования.
Вывод: Образовательный процесс в Учреждении строится с учетом
требований санитарно - гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми Программы осуществляется на хорошем уровне.
Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Учреждении
систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно - образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет использования образовательной Программы.
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей,
что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с годовым планированием, Образовательной программой
дошкольного образования на основе ФГОС ДО и ФОП ДО. Количество и
продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с Сан-Пин.
Медицинское обеспечение:
Медицинское
обслуживание
воспитанников
осуществляется
медицинской сестрой учреждения здравоохранения ГБУЗ Краснобаковская
ЦРБ. На основании медицинских обследований детей узкими специалистами,
опросов родителей, медицинской сестрой воспитанники определяются в
группы здоровья, подготавливаются рекомендации для педагогов по
проведению физкультурно - оздоровительной работы.
Организация питания:
В Учреждении созданы условия для полноценного питания детей,
пищеблок укомплектован квалифицированными кадрами, имеется
необходимая документация. Приготовление блюд осуществляется поварами
на пищеблоке Учреждения, который полностью оснащен необходимым
оборудованием. Питание организовано в соответствии с 10 - дневным меню,
разработанное с учетом физиологических потребностей детей в
калорийности и пищевых веществах, утвержденным заведующим
Учреждения. Также имеется картотека блюд с разработанными
технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к
приготовлению разнообразных детских блюд. В соответствии с
действующими СанПиН в Учреждении организован питьевой режим с
использованием кипяченой питьевой воды.
По результатам мониторинга в октябре 2024 года выполнение норм
питания составило 75% от суточной, нормы, что соответствует санитарным
правилам. Дети с 1года до 3 лет калорийность – 1137, дети с 3 до 7 лет1384.
14
Что свидетельствует о выполнении норм питания. В работе используется
программа по питанию Вижен-Софт, для составления электронного меню и
работе с документацией по пищеблоку.
Взаимодействие с социальными партнерами.
Развитие социального партнѐрства в его различных формах – важная
составная часть образовательного процесса, результатом которой являются
позитивные эффекты для всех заинтересованных участников. В сферу
взаимодействия вовлечены общественные организации, культурные и
образовательные учреждения.
На протяжении многих лет нашими социальными партнѐрами выступают:
МАОУ
Ветлужская
СОШ,
Ветлужская
поселковая
модельная
библиотека семейного чтения, ДК «Маяк» р.п.Ветлужский, Центр детского
творчества р.п.Красные Баки, Детская школа искусств р.п.Красные Баки,
МАОУ ДО ДООЦ «Прометей», ФОК «Богатырь».
Взаимодействие с родителями /законными представителями.
Традиционные формы сотрудничества с семьями утрачивают свое
значение из-за малой их эффективности и недостаточной обратной связи.
Поэтому все шире используются новые, активные формы работы с
родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и
познания собственного ребенка. Родители активно посещают сайт детского
сада и официальную страничку «ВКонтакте», где своевременно выставляется
свежая информация: документы, содержание образовательного процесса,
фотографии, презентации, публикации опыта работы педагогов детского
сада, консультации для родителей, информация о наших успехах и
достижениях. В группах обновлены стенды, информация для родителей
регулярно меняется: информация о успехах и достижениях воспитанников,
тематические консультации, объявления и т.д. Работа с родителями
планируется заранее, она начинается с анализа социального состава
родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.
Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему, они помогают
правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные
формы взаимодействия с семьей. В своей работе используем такие формы
- совместные тематические выставки семейного творчества;
- различные мастер-классы с участием родителей;
- организация совместных индивидуальных проектов;
- использование сайта детского сада и публичной страницы ВК для
информирования родителей о деятельности учреждения, консультирования
по различным вопросам, организации обратной связи;
- совместные праздники с родителями и детьми;
- соцобследование, опрос на любые темы;
- семейные спортивные встречи;
- открытые занятия для просмотра родителей.
Такие формы работы позволяют организовать высокую степень
информированности родителей о состоянии дел в детском саду с целью более
качественного развития и воспитания детей не только в детском саду, но и
дома, активизировать готовность родителей участвовать во всех сферах
15
деятельности дошкольного учреждения, установить положительный
психологический климат в отношениях «родители — дети — педагоги». Мы
открыты с родителями и стремимся к диалогу, учитываем социальный
запрос (интересы, нужды и потребности родителей в вопросах развития и
воспитания детей), организовываем «открытость» дошкольного учреждения
для родителей.
Также в своей работе с родителями используем и
традиционные формы работы:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации по запросам родителей с педагогами и
специалистами;
- информационные стенды, где подбирается консультационный материал
по интересующим темам.
В течение всего года родители привлекались к совместной деятельности с
детьми и воспитателями.
- при решении годовой задачи по "Формированию нравственнопатриотических качеств у дошкольников средствами туризма и краеведения в
условиях реализации ФОП ДО" мы постарались вовлечь наших родителей в
проблему, сделать их активными участниками педагогического процесса.
Итогом решения годовой задачи стало совместное мероприятие с детьми,
педагогами и родителями Квест-игра "Единство в нас!", где затронули
важные темы патриотического воспитания: - Моя семья; - Малая Родина; Культура и традиции; - Моя страна! На протяжении игры всех участников
ждали увлекательные задания, интересные локации, исторические факты! А
самое главное: сплочение всех участников, формирование умений работать в
команде, выражение симпатии и уважения друг к другу!
Семьи наших воспитанников являются постоянными участниками
мероприятий разного уровня, где неоднократно занимают призовые места.
1.5.
Оценка качества кадрового обеспечения.
Прием на работу педагогических работников в Учреждение
осуществляется на основании действующего законодательства.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами.
В МАДОУ детский сад «Светлячок» р.п.Ветлужский сформирован
творческий,
стабильно
работающий
коллектив
педагогов
–
единомышленников с ориентацией на профессионально–личностное
совершенствование, мотивированных на качественное выполнение своих
должностных обязанностей и заинтересованных в результатах своей
деятельности.
Укомплектованность штата Учреждения персоналом в соответствии со
штатным расписанием составляет:
- руководящие работники – 100%;
- педагогические работники - 100%.
- обслуживающий персонал - 100%.
16
В 2024 году образовательный процесс обеспечивали 8 педагогов, из
них: воспитатели – 6, музыкальный руководитель –1, старший воспитатель 1.
Мы имеем квалифицированный, творческий кадровый потенциал.
Образование
Год
Начальн. Сред.
Высш.
проф.пед проф.пед. проф.пед
.
2024
5
1
Незак. Сред.непед.. Высшее
проф.
непедагог.
пед.
2
Общий педагогический стаж
Год
До 5
2023
До10
1
До15
3
До20
Свыше 20
4
Статистические данные указывают на превалирование в нашем
учреждении педагогических работников со стажем работы свыше 20 лет,
находящиеся на стадии профессионального мастерства. Начинающие
педагоги являются незаменимой ценностью для коллектива, т.к. их
профессиональная деятельность всегда отличается высокой эффективностью
и стабильным функционированием.
Квалификация
Год
Высшая
Первая
Вторая
СЗД
2024
5
3
-
-
Без
категории
-
Педагоги стремятся к повышению квалификации.
Курсовая подготовка
Прошли КПК в учебном году
2023
2024
4
7
Всего
повысивших
квалификацию
4
7
Руководитель и педагоги принимают участие в семинарах,
конференциях, вебинарах различного уровня, в том числе по проблемам
реализации ФГОС ДОО и ФОП ДО.
В 2024 году педагоги детского сада приняли участие в конкурсах
разного уровня. Педагоги активно транслируют имеющийся опыт среди
педагогического сообщества через методические объединения, участвуют в
конкурсах, методических разработках. Участие руководящих работников,
педагогов и их воспитанников в профессиональных конкурсах и в
17
конкурсном движении подтверждает соответствие кадрового потенциала
требованиям ФГОС ДО.
Участие педагогов в
районных, областных, всероссийских,
международных конкурсах и мероприятиях в 2024 году было отражено на
официальном сайте детского сада и публичной странице ВК.
Все педагоги имеют программы профессионального саморазвития.
Система методической работы ДОО:
1. Педагогические советы
2. Консультации-презентации для педагогов
3. Семинары-практикумы
4. Мастер-классы
5. Деловые игры
6. Отчеты-презентации педагогов о ходе реализации проектной
деятельности
7. Просмотры и видео-просмотры организованной образовательной
деятельности и режимных моментов педагогов
8. Трансляция информации (устные, презентационные отчеты) по
результатам посещения по всем направлениям
9. Размещение методических материалов на официальном сайте
Учреждения
10. Смотры - конкурсы, выставки детского, семейного творчества
внутри Учреждения.
На муниципальном уровне:
В 2024 году на РМО воспитателей групп старшего дошкольного
возраста обобщение опыта работы воспитателя Беловой А.И. «Мини-музей в
детском саду» Консультация с презентацией.
Воспитатель Белова А.И. - Открытое занятие на РМО для воспитателей
групп старшего дошкольного возраста «Путешествие со СТЕМ» на базе
МАДОУ детский сад «Светлячок» р.п. Ветлужский
Воспитатель Белова А.И. - Распространение педагогического опыта на РМО
воспитателей групп старшего дошкольного возраста. «Проект для детей
старшего дошкольного возраста «Народная культура и традиции».
Воспитатель Черкасова Т.В. поделилась опытом (консультация с
презентацией» на РМО воспитателей групп среднего возраста «Игры с
блоками Дьенеша в развитии сенсорных эталонов у детей».
В профессиональном конкурсе «Воспитатель года 2024» воспитатель
Черкасова Т.В. завоевала 1 место!
На уровне детского сада:
При решении годовой задачи «Совершенствовать условия для
сохранения и укрепления физического и психического здоровья
воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе
жизни и основах безопасности жизнедеятельности в процессе совместной
деятельности» были проведены следующие мероприятия: 1. Круглый стол
«Здоровье и безопасность дошкольников» - старший воспитатель Быстрова
В.В. 2. Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: «Здоровье
в порядке – спасибо зарядке» - воспитатель Нечаева С.Ю.. 3. Консультация
18
для педагогов: «Создание условий для комфортного самочувствия ребенка в
детском саду» старший воспитатель Быстрова В.В.. 4. Консультация для
педагогов: «Особенности и организация проведения гимнастики после
дневного сна» - воспитатель Курочкина Е.Ю. 5. Открытый просмотр 4
мероприятий по ЗОЖ и безопасности с участием родителей - Все возрастные
группы. 6. Смотр – конкурс «Лучший уголок безопасности».
При решении годовой задачи «Активизация краеведческой работы в
ДОУ как эффективного средства нравственно-патриотического воспитания
дошкольников через организацию различных форм сотрудничества с
родителями и социальными партнерами» были проведены следующие
мероприятия: 1. Семинар: «Краеведение в дошкольном возрасте» - старший
воспитатель Быстрова В.В. 2. Консультация для педагогов: «Воспитание у
младших дошкольников культуры познания природы через приобщение к
истории родного края» - воспитатель Черкасова Т.В. 3. Консультация для
педагогов: «Опыт организации туристических прогулок в развитии
познавательной краеведческой деятельности» - воспитатель Веселова Е.В. 4.
Смотр-конкурс: «Лучшее пособие краеведческой направленности» участники – все педагоги Учреждения (каждый готовит пособие и презентует
его на педагогическом совете).
При решении годовой задачи «Формирование нравственнопатриотических качеств у дошкольников средствами туризма и краеведения в
условиях реализации ФОП ДО» были проведены следующие мероприятия: 1.
Мастер-класс для педагогов и родителей «Геокешинг – приключенческая
игра с элементами туризма и краеведения, как средство всестороннего
развития дошкольников» - старший воспитатель Быстрова В.В. 2.
Консультация для педагогов: «Воспитательная ценность туристско краеведческой деятельности». - воспитатель Веселова Е.В. 3. Консультация
для педагогов: «Как поддержать инициативу детей в движении в
естественных природных условиях и обогатить их двигательный опыт». воспитатель Карасёва Е.О. 4. Консультация для педагогов: «Развитие
нравственно-патриотических качеств дошкольников средствами туризма и
краеведения». воспитатель Курочкина Е.Ю. 5 Открытые просмотры ОД
Интегрированные занятия с участием родителей во всех возрастных группах.
Педагоги охотно публикуют статьи, методические разработки, как в
печатных изданиях журналов, газет, так и в электронных журналах и на ЭОР.
Старший воспитатель Быстрова В.В. и воспитатель Нечаева С.Ю.
Опубликовали опыт работы в сборнике конференции "ДОРОЖНАЯ КАРТА
ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ" (Тезисы докладов XI
Открытой научно-практической конференции c международным участием г.
Минск, Беларусь, 28-29 февраля 2024 г).
Сертификаты участников Международного круглого стола имени
Т.С.Комаровой "Актуальные проблемы дошкольного образования" получили
4 педагога. На базе ФГБОУ ВО "Московский педагогический
государственный университет" состоялось значимое мероприятие в области
дошкольного образования - Международный круглый стол имени Т.С.
Комаровой
«Актуальные
проблемы
дошкольного
образования!»
19
Воспитатели нашего детского сада Карасева Е.О. и Черкасова Т.В.
выступили докладчиками на круглом столе и поделились опытом работы в
области художественно-эстетического воспитания детей дошкольного
возраста. Воспитатели Нечаева С.Ю. и Веселова Е.В. поделились опытом
своей работы на страницах сборника материалов конференции.
Педагоги Черкасова Т.В. и Карасёва Е.О. приняли участие в VI
Областной научно-практической конференции по дошкольному образованию
"Горизонты детства", организованной НГПУ им.Козьмы Минина, где
продемонстрировали свой педагогический опыт.
Все педагоги приняли активное участие в работе круглого стола
"Инновационные практики в работе современного детского сада",
организованного ФИСО АО "ЭЛТИ-КУДИЦ" совместно с инновационной
площадкой МАДОУ "Детский сад №10" г.Усинска.
Педагоги Веселова Е.В. и Карасева Е.О. обобщили опыт работы и
представили материалы в рамках Всероссийских онлайн - конференций
"Воспитатели России. Взгляд в будущее познавательного и речевого
развития детей".
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический
университет имени Козьмы Минина» состоялась Четвертая Всероссийская
научно-практическая конференция "Проблемы и перспективы развития
дошкольного образования"! Педагоги Косаренкова Н.А. и Веселова Е.В.
представили свой опыт работы в рамках конференции, успешно выступили с
докладами и опубликовали свои работы в сборнике материалов конференции.
I Профессиональный Всероссийский Конкурс педагогического
мастерства «Вселенский учительский конкурс Святителя Василия Великого»
- престижный, интересный, значимый конкурс, проводился с целью
повышения престижа профессии учитель, выявления и распространения
передового педагогического опыта! Наши педагоги - старший воспитатель
Быстрова В.В. и музыкальный руководитель Косаренкова Н.А. вошли в
число лучших педагогов!
Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать
человека» проводится с целью выявления и распространения эффективных
практик воспитания на основе традиционных российских духовнонравственных ценностей. Педагог нашего детского сада Карасёва Е.О.
приняла участие в конкурсе!
Воспитатель Веселова Е.В. представила опыт в виде 4 публикаций на
образовательном портале «Знанио», авторские свидетельства присутствуют;
2 публикации на сайте infourok.ru свидетельства присутствуют.
Воспитатель Черкасова Т.В. представила опыт в виде 6 публикаций на
сайте nsportal.ru.
Воспитатель Нечаева С.Ю - 3 публикации на сайте Инфоурок.
Воспитатель Карасева Е.О. представила опыт в виде 4 публикаций на
сайте nsportal.ru.
Вывод: Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов
позволяет сделать выводы о том, что коллектив детского сада сплоченный,
квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры,
20
стабильный, работоспособный. Высокий профессиональный уровень
педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
Педагоги заинтересованы в повышении квалификационной категории,
обобщении и предоставлении своего опыта работы. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
1.6.
Оценка
качества
учебно-методического,
информационного обеспечения.
библиотечно-
Для реализации основной образовательной программы дошкольного
образования в детском саду собрана методическая, учебно-наглядная,
художественная литература для развития творческого потенциала и
повышения
квалификации
педагогических
работников.
Через
информационное и методическое обеспечение педагоги повышают свою
квалификацию и творческий потенциал, тем самым добиваются качества
образовательного процесса.
Система методической работы включает в себя: педагогический анализ,
планирование, организацию, контроль. Деятельность Учреждения проходит в
соответствии с планом работы. План составляется с учетом комплексности и
системности.
Методическое обеспечение педагогов учреждения – это:
- необходимая информация, учебно-методические комплексы, т. е.
разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие
более эффективной реализации профессиональной педагогической
деятельности;
- процесс, направленный на создание разнообразных видов
методической
продукции
(программы,
методические
разработки,
дидактические пособия);
- апробация и внедрение в практику более эффективных моделей,
методик, технологий;
- информирование, просвещение и обучение кадров.
Результативность методической работы подкрепляется показателями
педагогического мастерства воспитателей (аттестация, курсовая подготовка,
обобщение педагогического опыта, достижения воспитанников).
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
осуществлялось в рамках проводимой методической работы, являющейся
составной частью образовательного процесса. К учебно-методическому
обеспечению относятся учебно-методические документы, пособия,
рекомендации, методические материалы, а также эффективные методики и
приемы
обучения,
позволяющие
активизировать
познавательную
деятельность обучающихся и гарантированно достигать поставленные
образовательные задачи. В целях совершенствования учебно-методического
обеспечения образовательного процесса в 2024 году проводилась работа по
разработке учебно-методического обеспечения в соответствии с
21
действующим законодательством, действующими СанПиН и другими
нормативно-правовыми актами.
Вся необходимая документация, регламентирующая организацию
образовательного процесса, размещена на официальном сайте учреждения и
на группах в папках для родителей.
Взаимодействие с Управлением образования и молодежной политики
Администрации Краснобаковского района и другими дошкольными
учреждениями и организациями осуществлялось посредством электронной
почты mdoy.svetlaychok@yandex.ru
На протяжении всего учебного года активно работал сайт учреждения
https://dou-svetlyachok.tvoysadik.ru/, официальная страничка нашего детского
сада ВК, где была представлена вся работа, которая проводится в детском
саду. Регулярно обновлялся материал.
В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Методический кабинет
оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети
Интернет, работу с компьютером, принтером, сканером. Для педагогов
обеспечен доступ к образовательным информационным системам и
информационно-телекоммуникационным
сетям.
Однако
кабинет
недостаточно оснащен материалами и оборудованием.
Для реализации образовательной программы дошкольного образования
разработаны
перспективные
комплексно-тематические
планы
образовательной деятельности на каждую возрастную группу. Учебнометодическое обеспечение включает в себя и методические разработки
педагогов.
В 2024 году педагоги разрабатывали образовательные проекты и
методические материалы, пособия, рекомендации, дидактические средства по
различным образовательным областям.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в детском саду
соответствует требованиям законодательства, обеспечивает образовательную
деятельность, присмотр и уход. В детском саду созданы условия,
обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного
процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться
фондом учебно-методической литературы. Необходимо продолжить
обновление
библиотечного фонда методического и дидактического
обеспечения, пополнить фонд электронными учебными изданиями,
методическими изданиями.
1.7.
Оценка материально-технической базы.
Материально – техническое обеспечение МАДОУ детский сад
«Светлячок» р.п.Ветлужский соответствует ФГОС ДО и отвечает
требованиям действующих СанПиН. В ДОУ созданы все необходимые
условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять
образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с
учетом основных направлений деятельности детского сада. Условия труда и
22
жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны
труда.
В детском саду оборудованы помещения:
Помещение группы раннего возраста:
Группа - площадь 76,6 кв.м
Раздевалка - площадь19,3 кв.м
Буфетная - площадь 4,0 кв.м
Санузел - площадь 11.8 кв.м
Спальная - площадь 29,1 кв.м
Спальная - площадь 22,1 кв.м
Тамбур - площадь 5,1 кв.м
Помещение группы младшего возраста:
Группа - площадь 81,1 кв.м
Спальная - площадь 29,0 кв.м
Спальная - площадь 24,4 кв.м
Раздевалка - площадь18,1 кв.м
Тамбур - площадь 5,2 кв.м
Тамбур - площадь 6,1 кв.м
Санузел - площадь 11.7 кв.м
Буфетная - площадь 4,9 кв.м
Помещение группы среднего возраста:
Группа - площадь 65,6 кв.м
Спальная - площадь 47,7 кв.м
Раздевалка - площадь18,5 кв.м
Санузел - площадь 12.0 кв.м
Буфетная - площадь 4,1 кв.м
Помещение группы старшего возраста:
Группа - площадь 69,6 кв.м
Спальная - площадь 47,8 кв.м
Раздевалка - площадь17,2 кв.м
Санузел - площадь 12.0 кв.м
Буфетная - площадь 4,9 кв.м
Об объектах для проведения практических занятий:
Методический кабинет - площадь 12,1 кв.м
Зал для музыкальных и физкультурных занятий - площадь 112,7 кв.м
О библиотеке (ах): Нет
Об объектах спорта:
Зал для музыкальных и физкультурных занятий - площадь 112,7 кв.м
Спортивная площадка, зал оборудованные всем необходимым инвентарем,
соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям
гигиены и эстетики;
Пищеблок;
Медицинский блок;
Служебные помещения.
Окна всего помещения детского сада открываются для проветривания.
Раздевалки оборудованы шкафами для раздевания детей и персонала. Шкафы
23
все закреплены и имеют индивидуальную маркировку. В каждом шкафу
имеется индивидуальная ячейка – полка для головных уборов и крючками
для верхней одежды. Столы и стулья подобраны в соответствии с ростом
детей. Музыкальный и спортивный зал совмещены. Освещённость
музыкально-спортивного зала соответствует требованиям и нормам
освещённости.
Вид охраны учреждения: охрана осуществляется силами Отдела
вневедомственной охраны Управления МВД РФ – тревожная кнопка; в
ночное время — сторожа.
Участок озеленен кустарниками, имеются газон и цветники. На
групповых площадках есть песочницы, домики, стенки для выполнения
основных движений. Были приобретены на участки игровой комплекс
«Сказка» и качалка-балансир «Тукан». Территория детского сада ухожена.
Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, ухаживая за
цветниками, поддерживая чистоту и порядок.
Все помещения дошкольного учреждения оборудованы в соответствии
с санитарными нормами и их назначением.
Групповые комнаты эстетично оформлены в соответствии с
возрастными особенностями, создана уютная обстановка, которая
обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
Все спальни оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе.
В группах созданы условия для всех видов детской деятельности в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО: игровая деятельность,
коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и
элементарный
бытовой
труд,
конструирование,
изобразительная,
музыкальная, двигательная.
При создании развивающей предметно-пространственной среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей
своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
В ДОО созданы условия безопасности пребывания воспитанников и
работников по выполнению требований действующих СанПиН, связанных и
с введением ограничительных мероприятий в условиях риска
распространения
вирусных
инфекций:
имеются
рециркуляторы,
бактерицидные лампы, бесконтакные градусники, СИЗ для работников и
родителей (законных представителей).
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим Сан-Пин, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят
курсы
повышения
квалификации,
что
обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
Вывод: Оценка качества материально-технической базы МАДОУ
детский сад «Светлячок» р.п.Ветлужский находится на удовлетворительном
уровне, обеспечивает стабильное функционирование детского сада. В ДОО
24
соблюдаются условия безопасности жизнедеятельности детей и работников.
На должном уровне обеспечены питание и охрана здоровья детей.
1.8.
Анализ функционирования внутренней системы оценки
качества образования.
В детском саду функционирует внутренняя система оценки качества
образования, которая определяется по трем показателям соответствия
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования:
- реализация требований, действующих нормативных правовых
документов; - результаты освоения образовательных программ дошкольного
образования; - соответствие условий реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или
оперативных проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется
в соответствии с утверждѐнным годовым планом, графиком контроля на
месяц, который доводится до членов педагогического коллектива.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов,
отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию
фактов, выводы и, при необходимости, предложения. По итогам контроля в
зависимости от его формы, целей и задач, а также с учѐтом реального
положения дел проводятся заседания педагогического совета и совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учѐт обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности
для эффективного решения задач управления качеством. На основании
приказа заведующего детского сада по результатам мониторинга
устанавливаются сроки устранения недостатков, поощрения педагогов.
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня. Все достижения выставлялись
на сайте детского сада https://dou-svetlyachok.tvoysadik.ru/, страничке нашего
детского сада вк https://vk.com/public193252704.
Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности
МАДОУ детский сад «Светлячок» р.п.Ветлужский следует: педагогический
коллектив в течение 2024 года успешно и активно решал задачи воспитания и
обучения дошкольников. Состояние здоровья и физического развития
воспитанников удовлетворительные. Более 90 процентов детей успешно
освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. В течение года воспитанники и педагоги ДОО успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования
функционирует
в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства, созданная система работы детского сада позволяет
максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. По
результатам анкетирования (90%) большинство родителей (законных
представителей) оценивают работу Учреждения положительно, что
25
свидетельствует о соответствии качества оказываемых образовательных
услуг требованиям основного заказчика.
1.9.
Общие выводы. Перспективы развития.
Общая численность воспитанников (по состоянию на 31.12.2024г),
осваивающих образовательную программу дошкольного образования
составляет 84 ребенка. Все 84 воспитанника посещают детский сад в режиме
полного дня.
Воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода в режиме
продленного дня, а также в режиме круглосуточного пребывания нет.
Воспитанников с ОВЗ и инвалидностью в детском саду нет.
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника составляет
19 дней. Необходимо продолжать работу по укреплению здоровья
воспитанников.
Общая численность педагогических работников в сравнении с 2023г.
осталась прежней. Укомплектованность педагогическими кадрами составляет
100%. Аттестованы все педагоги. Возрастной уровень и стаж педагогической
работы позволяет говорить о наличии в настоящий момент опытного,
квалифицированного состава.
Показатели наличия инфраструктуры в Учреждении не изменились.
Имеется
музыкально-физкультурный
зал,
групповые
площадки,
оборудованные теневыми навесами, песочницами.
Материально – техническая база соответствует современным санитарно
– гигиеническим нормам, которые подтверждаются лицензией на право
ведения образовательной деятельности. В учреждении созданы все условия
для функционирования 4 возрастных групп. Каждая группа расположена в
отдельной групповой ячейке, имеет благоустроенные игровую, спальную,
раздевальную и санитарно – гигиеническую комнаты, оборудованные
мебелью и необходимым оборудованием. В группах создана безопасная
предметно – пространственная среда, соответствующая возрасту детей,
позволяющая решать образовательные и воспитательные задачи,
обеспечивать реализацию творческой поисковой активности дошкольников.
Для организации деятельности педагогов в детском саду имеется:
методический кабинет для организации работы по реализации
образовательной программы, повышения профессиональной компетентности
педагогов и специалистов учреждения с необходимым набором
методической литературы и дидактических пособий; музыкальноспортивный зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, а
так же массовых мероприятий с детьми и взрослыми.
Развивающая предметно-пространственная среда имеет мобильный
характер, варьируется в зависимости от направления осуществляемой
деятельности. Так же в Учреждении имеются групповые площадки,
спортивная площадка. В детском саду имеются специальные и подсобные
помещения: пищеблок, медицинский блок, складские помещения,
26
постирочная, санитарно – гигиенические комнаты для персонала. В
учреждении созданы условия для безопасного пребывания детей и взрослых,
действенна система по охране труда и профилактике травматизма.
Соблюдаются требования пожарной безопасности.
В 2024-2025 учебном году детский сад реализует инновационной
проекта
муниципального уровня «Робототехника – как средство
формирования у старших дошкольников интереса к техническим видам
творчества». Приказ Управления образования и молодежной политики «Об
организации инновационной деятельности в образовательных организациях
Краснобаковского района в 2024-2025 учебном году» № 310 от 28.08.2024г.
В 2024 году мы продолжаем реализацию деятельности в рамках
инновационной площадки ФИСО АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» по теме
«Преемственность дошкольного и начального общего образования при
реализации STEM - образования».
В 2023 году приняли участие в грантовом конкурсе в Нижегородской
области, проводимом ГБОУ ДПО НИРО.
Для улучшения качества дошкольного образования в детском саду
необходимо решение следующих задач: - продолжить повышать уровень
профессионального мастерства педагогов в соответствии с ФОП ДО; совершенствовать материально-техническую базу учреждения, продолжить
оснащение развивающей предметно-пространственной среды учреждения на
предмет ее соответствия требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО; - развивать у
воспитанников творческие способности и творческую активность; продолжать работу по развитию психических процессов (памяти, внимания,
мышления, эмоционально - волевой сферы), физических качеств, речи; продолжать реализацию программы воспитания через создание
организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного
развития и социализации детей дошкольного возраста; - мониторинг
процесса становления профессиональной компетентности инновационного
потенциала педагогов.
Несмотря на то, что многое было сделано в 2024 году остаются не
решенными некоторые проблемы:
- Необходимо совершенствовать материально-техническую базу
Учреждения;
- Нужно повышать конкурентоспособность детского сада за счет
повышения качества образовательного процесса
- Необходимо расширение участия коллектива, родительского актива и
представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и
управленческих решений относительно деятельности Учреждения.
Перспективы и планы развития на 2025 год
В перспективе педагогический коллектив ДОО планирует:
- улучшение материально-технического обеспечения для реализации
Образовательной программы;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды в
соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО;
27
- стремиться к положительной динамике состояния здоровья детей, что
будет способствовать повышению качества их образования;
- повышение количества выпускников Учреждения, успешно
усваивающих программу начального образования, качество сформированных
ключевых компетенций способствующих успешному обучению ребёнка в
школе;
функционирование
единой
информационной
системы,
обеспечивающей открытость системы образования;
- повышение компетентности педагогов в контексте ФОП ДО,
ориентация на региональный компонент Образовательной программы.
Приложение 1
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
84
образовательную программу дошкольного
человека
образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
84
человека
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4 В форме семейного образования с психолого0 человек
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
23
лет
человека
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 61 человек
8 лет
1.4
Численность/удельный вес численности
84
воспитанников в общей численности воспитанников, человека/
получающих услуги присмотра и ухода:
100%
1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
84/100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
28
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
18 дней
8 человек
2/25%
1/13%
0/0
5/62%
8/100%
5/75%
3/25%
Человек %
1/12,5%
1/12,5%
8/100
29
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
8/100
8/84
да
нет
нет
нет
нет
нет
21 кв. м
кв. м
да
да
да
Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН и
позволяет реализовывать образовательную программу в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Детский сад укомплектован
достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
30